Маладому спецыялісту

Парады маладому спецыялісту

 

ДЕСЯТЬ СОВЕТОВ МОЛОДОМУ УЧИТЕЛЮ

 Совет первый:

          Ориентируйся на гимназию и именно с ней связывай свои честолюбивые мечты.

Совет второй:

         Найди себя, свой образ. Учи­тель индивидуален, иначе не мо­жет быть и речи о творчестве. Это не исключает подражания, особенно на первых порах. Наоборот, пригля­дывайся к мастерам. Бери на воору­жение то, что тебе кажется твоим, что тебе соответствует. Не надо по­нимать творчество как изобретение пороха. Педагогика существует столько, сколько существует мир. Приемы и находки не умирают с мастером, а передаются его ученикам и последователям. Но каждый на­стоящий учитель, даже перенимая, остается собой. Вспомним Л.С. Вы­готского: творчество на деле сущест­вует только там, где человек вообра­жает, комбинирует, изменяет и соз­дает что-то новое, какой бы крупи­цей ни казалось это новое по сравне­нию с созданием гениев. Как же рас­познать, что в тебе твое, а что - чу­жое? Лучше тебя самого этого никто не знает. Конечно, надо прислуши­ваться к мнениям, в том числе и кри­тическим. И потом, кто сказал, что учи­тель создает свой образ раз и навсе­гда? Образ - не схема, а живое лицо. Оно может быть весе­лым и грустным, счастливым и несчастным, спокойным и взвол­нованным, гневным, смятенным, возбужденным. В любом случае оно должно быть твоим и оно должно быть живым, а не маской.

Совет второй:

         Не замыкайся в своем учи­тельстве. Если учитель - только учитель, то это скучно. Играй на ги­таре, пой, пиши стихи, играй в во­лейбол, ходи в горы, собирай марки, бывай в театре и на выставках. Рас­ширяй круг друзей и знакомых. Общайся с самыми разнообразными людьми, Люби жизнь в разных ее проявлениях. Ты должен быть ин­тересен детям, но этого не полу­чится, если ты будешь сосредото­чен только на самом себеКроме обязательной программы, у тебя, как у мастера-фигуриста, должна быть великолепная произвольная про­грамма.

И опять же надо помнить о том, что все проявления личности индивидуальны. Не нужно искусст­венно культивировать в себе качест­ва, которые тебе не свойственны. Универсальность не обязательна. Не надо писать стихов, если у тебя нет способностей. Не надо играть на ги­таре, если тебе это не нравится. Не надо собирать марки, если к этому у тебя не лежит душа. Но тогда должно быть что-нибудь другое, тебе свойст­венное. А самое главное - и тут уже особые способности не нужны, - тебя должны интересовать люди. Ты мо­жешь быть другом, знакомым, собе­седником, корреспондентом, просто слушателем. Но не исключай это общение из своей жизни. Иначе за­сохнешь, как сломанная ветвь.

Творческий человек, как пра­вило, многогранен. Увлеченность, многосто­ронний интерес нужны учителю не просто так, сами по себе, а в связи с особенностью его профес­сии. Не зря про учителя говорят, что он и швец, и жнец, и на дуде игрец. Про иного учителя говорят: он – эрудит, или: он - хороший мето­дист, или: он - энтузиаст внекласс­ной работы. Это комплимент только в том случае, если все другие сторо­ны деятельности учителя тоже хо­роши.

Четвертый совет:

            Помни о комплексном ха­рактере учительского труда. Все имеет значение, все нужно: и эруди­ция, и методика, и внеклассная рабо­та, и психология общения, и любовь к детям, и дисциплина. Не нужно это разделять, это все взаимосвязано.

Пятый совет:

            Будь счастливым! Будь опти­мистом! Верь! Строй планы, пусть иногда несбы­точные, но конструктивные. Жизнь - это преодоление трудных и даже кри­тических ситуаций. И у тебя это бу­дет. Собери свою волю. Не опускай крылышки. Борись. Сопротивляйся. Верь и добивайся своего. Иди на компромиссы. Бес­компромиссность - это упрямство и неумение мыслить перспективно. Но цель все равно должна быть.    Дети не должны видеть в тебе неудачника. Неудачников не любят. Даже если что-то не будет полу­чаться, всеми силами разрушай возможное впечатление, что у тебя не получается вообще.

Шестой совет:

          Будь честным и правдивым.

Седьмой совет:

          Цени юмор в общении с уче­никами. Если ты сам, как говорится, не блещешь остроумием, цени юмор в других. Не бойся смешного, не бой­ся быть смешным сам: бывают со­всем невинные и безобидные смеш­ные ситуации. Другое дело, если над тобой смеются постоянно, если ты вообще смешон - это все!..

Детский юмор, скажем откро­венно, не так уж глубок и тонок. Ча­ще всего смеются над оговорками. Смеются над всем, что касается нежных отношений. В та­ких случаях важно не обидеть.

Не надо смотреть на юмор как на прием. Не надо искусственно изо­щряться в остроумии. Все, в том чис­ле и юмор, должно быть естественно и уместно. Смешных ситуаций и так хоть отбавляй. Некоторые учителя сердятся, когда дети смеются. Даже выгоняют их из класса. И зря. Любой ситуацией на уроке, в том числе и смешной, учитель должен владеть. И если учитель сказал: «Посмеялись, и хватит», класс должен подчиниться. Если этого нет, они будут гоготать весь урок. Надо помнить и про то, что смех может больно ранить. Он, как говорил Маяковский, - грозное ору­жие. Поэтому надо знать меру, быть осторожным и тактичным. Класс смеется, и учитель смеется, но, даже смеясь, учитель не должен расслаб­ляться: он на работе.

Совет восьмой:

            Будь естественным, не при­творяйся, не старайся казаться ум­нее и лучше, чем ты есть. Бесполез­но: дети тебя все равно раскусят.

Часто учителя сравнивают с актером, и в этом есть свой резон. Но уж если ты играешь роль, пусть она будет твоей. Играй себя. И не переиг­рывай! Вспомни: настоящий актер вживается в роль, стремится постичь внутренний мир своего героя, чтобы играть как можно естественнее. Тебе же не надо перевоплощаться.

Сходство между учителем и ак­тером заключается, может быть, в том, что и тот и другой выходят на аудито­рию, на публику. Если между актера­ми и зрительным залом не устанавли­вается незримый контакт, спектакль рушится. Так и в классе. Некоторые кричат и стучат кулаком по столу, а ребятам не страшно. Другие говорят тихо и смотрят в сторону, но какое-то колдовство завораживает детей, и они не сводят с учителя глаз. Это феномен учительского гипноза, такого, впро­чем, хрупкого, но сладостного. В эти минуты учитель счастлив.

Совет девятый:

            Не воображай о себе больше того, что ты есть на самом деле. Знай себе цену и будь скромным, не теряя достоинства. Не надо ка­заться, надо быть. Сейчас это зна­мение времени. Не бойся честолюбия и не слушай ханжей и бездарных завист­ников. Но честолюбие должно быть внутри, демонстрировать его не­прилично. Честолюбие все-таки иг­рает вспомогательную роль как стимулятор дела. Главное - дело. Возводить же честолюбие в прин­цип и подчинять ему все просто недопустимо и безнравственно. Хо­тя не всегда нам ясно до конца и значение дела, его результат.

Цель творчества - самоотдача, а не шумиха и успех!

Позорно, ничего не знача, быть притчей на устах у всех.

Это твое кредо, запомни! Ты же всегда на виду, тем более у детей, которые все видят и все замечают. От их внимательного  взгляда не ускользнет ничего! И ты не думай, что мнением детей, их отношением можно пренебречь. Они-то и есть твои  главные  ценители  и  судьи, ни, а не начальство и даже не твои коллеги и друзья.

Если не тщеславие, то что же должно быть в основе твоей жизни и работы? Твоя гражданская пози­ция.

Десятый совет:

          Обрети гражданскую пози­цию. Позиция человека как гражданина форми­руется, стабилизируется и кристал­лизуется в деле. Гражданская позиция, прежде всего - нравственная. Запомни: ка­кие бы прекрасные учебники ни издавали, какие бы замечательные программы ни составляли, истин­ный проводник гражданской идеи - ты. И от тебя зависит, дойдет ли эта идея до ума и сердца ученика в це­лости и чистоте или будет так хит­роумно перевернута и извращена, что результат окажется прямо про­тивоположным.

Абсолютных правил, годных на все случаи жизни нет.

Думай сам!

 

свернуть

Алгарытм работы з маладым спецыялістам

Этапы

Шаг

Деятельность, мероприятия

Формы работы с молодыми педагогами

Адаптационный

1.

Знакомство с молодым педагогом, с достижениями молодого педагога, оценка портфолио (при наличии), материалов личного дела – образование, практика, курсы и т.д.

Беседа, интервью

2.

Совместное изучение регламентирующих наставничество документов (приказа о закреплении наставника, положения о наставничестве, понимание сущности и задач совместной деятельности)

Изучение документов

3.

Входная диагностика: выявление уровня профессиональной компетентности, запросов, затруднений совместно с педагогом-психологом

Анкетирование, собеседование, изучение документов

4.

Мотивация молодого специалиста через представление достижений коллектива, знакомство с традициями и опытом коллектива

Посещение мастер-классов и открытых уроков опытных педагогов, участие в работе школьных методических объединений

Проектировочный

5.

Совместное целеполагание: выработка целей и задач работы на год

Консультация

6.

Планирование: составление плана профессионального становления молодого специалиста и путей совместных действий

Семинар -практикум

7.

Анализ индивидуального плана профессионального становления молодого специалиста на предмет достижимости целей через мероприятия плана: путем сопоставления поставленных целей и содержания плана

Беседа, консультация

8.

Диагностика по выявлению затруднений в профессиональном становлении, связанных с психологическими особенностями молодого педагога, планирование работы с психологом

Анкетирование, собеседование

9.

Проектировочная работа по подготовке основных документов педагога (планы уроков, календарно-тематическое планирование, программы)

Консультация, творческий диалог

Основной

10.

Координационная деятельность в процессе реализации плана индивидуального развития

Самообразование, Школа молодого специалиста, методические оперативки, анализ педагогических ситуаций

11.

Текущая совместная работа наставника и молодого специалиста. Совместное участие в деятельности в методической работе. Оценка действий подопечного и своевременная коррекция его поведения, помощь в подготовке планов уроков, выступлений, методических разработок

Подготовка, проведение и посещение уроков, их анализ и самоанализ. Творческий час

Контрольно-оценочный

12.

Итоговая диагностика

Контрольные посещения уроков, тестирование, анкетирование

13.

Совместный анализ результативности индивидуального плана развития молодого специалиста путем сопоставления поставленных и достигнутых целей. Рефлексия.

Отчет молодого педагога: по предложенной форме, через участие в выставке наработок педагога за год,  Неделе молодого специалиста и др.

свернуть

Матэрыяльнае стымуляванне маладых спецыялістаў

 

Материальное стимулирование молодых специалистов

согласно коллективному договору

в ГУО «Воробьевичская базовая школа»

30.14. Установить, что с молодыми специалистами контракты при приеме на работу могут быть заключены с их письменного согласия в пределах максимального срока действия на срок не менее срока обязательной работы по распределению и при направлении на работу при условии повышения тарифной ставки (оклада) на 20% и предоставления дополнительного поощрительного отпуска - двух календарных дней.

Аналогичный порядок заключения договоров применять к выпускникам учреждений высшего, среднего специального и профессионально-технического образования, самостоятельно трудоустроившимся в учреждение образования.

37.4. Содействовать поселению молодых специалистов, молодых семей в общежития организаций, предприятий независимо от их ведомственной подчиненности.

ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

1.18. Молодым специалистам ежемесячно – 2 базовые величины

свернуть

Положение о Школе стажёра 2022/2023

Положение о Школе стажёра

 

1.Общие положения.

1.1. Школа стажёра является подразделением методической службы учреждения образования, осуществляющей работу с молодыми специалистами (второй год обучения).

1.2. Школа создаётся приказом по учреждению образования «Об организации методической работы в учреждении  образования».

1.3. В своей работе Школа руководствуется Законом об образовании РБ, решениями органов управления образования, правовыми актами школы.

2.Цель и  задачи деятельности Школы стажёра.

2.1. Целью работы Школы стажёра является создание условий для личностного и профессионального роста молодых педагогов, их самореализации и социализации средствами методической работы.

2.2.Задачами деятельности Школы стажёра являются:

  • приобретение практических навыков, необходимых для практической работы.
  • умение принять теоретические знания, полученные в учебных заведениях, в конкретной практической работе.
  • приобретение и совершенствование педагогических навыков воспитательной работы с детьми.
  • выявление деловых качеств молодого специалиста в целях наиболее рационального использования его в системе народного образования.
  • изучение передового педагогического опыта и дальнейшее освоение разнообразных методов и современных технологических средств обучения, активизирующих познавательную деятельность школьников.
  1. Основные формы работы Школы стажёра.

         - семинары

         - практикумы

         - лекции

         - индивидуальные консультации

         - взаимопосещение уроков

         - проведение мастер-классов для молодых учителей

         - наставничество и т.д.

  1. Основные направления деятельности Школы стажёра.
  • знакомство с нормативно-правовой базой.
  • изучение технической базы, лабораторного оборудования учреждения образования, где проходит стажировку для последующего использования в своей учебной работе.
  • практическое изучение основ диагностики, прогнозирования, планирования, организации учебной деятельности.
  • изучение передового педагогического опыта.
  • знакомство, изучение и внедрение новых педагогических технологий.
  • отработка практических навыков по организации учебной деятельности.
  • систематическое знакомство с новинками педагогической и методической литературы и участие в её обсуждении.
  • разрабатывает не менее двух уроков по предмету и одно внеклассное мероприятие для представления их на защиту стажёрской практики.
  1. Организация работы Школы стажёра.

5.1. Работу Школы стажёра возглавляет  заместитель директора по учебной работе, а также привлекаются руководители других методических объединений учреждения, передовые учителя.

5.2. Работа проводится в соответствии с планом на текущий год. План составляется руководителем Школы стажёра.

  1. Документация Школы стажёра.

Приказ об открытии Школы стажёра.

      Положение о Школе стажёра.

      План работы Школы стажёра.

      Анализ работы за год.

       Протоколы заседаний.

              Банк данных о педагогах-стажёрах.

свернуть

Положение о наставничестве

  1. Общие положения

1.1.  Школьное наставничество - разновидность индивидуальной работы с молодыми специалистами.

       Наставник – опытный учитель, обладающий высокими профессиональными и нравст­венными качествами, знаниями в области методики преподавания и воспитания.

       Молодой специалист - выпускник, овладевший знаниями основ педагогики по программе ССУЗа или ВУЗа, проявивший желание и склонность к дальнейшему совершенство­ванию своих навыков и умений. Он повышает свою квалификацию под непосредственным руко­водством наставника по согласованному плану профессионального становления.

1.2.    Школьное наставничество предусматривает систематическую  индивидуальную работу опытного учителя по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности. Оно призвано наиболее глубоко и всесторонне развивать имеющиеся у молодого специалиста знания в области предметной специализации и методики преподавания.

1.3.    Правовой основой института школьного наставничества являются настоящее По­ложение, другие нормативные акты Министерства образования Республики Беларусь, регламентирующие вопросы профессиональной  подготовки учителей и специалистов образовательных учреждений.

  1. Цели и задачи наставничества

2.1.  Целью школьного наставничества в образовательном учреждении является оказа­ние помощи молодым специалистам в их профессиональном становлении, а также формирование в учреждении кадрового ядра.

2.2.  Основными задачами школьного наставничества являются:

  • привитие молодым специалистам интереса к педагогической деятельности и за­крепление учителей в образовательном учреждении;
  • ускорение процесса профессионального становления педагога и развитие способ­ности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанно­сти по занимаемой должности;
  • адаптация к корпоративной культуре, усвоение лучших традиций коллектива учреждения и правил поведения в учреждении, сознательного и творческого отношения к выполнению обязанностей педагога.
  1. Организационные основы наставничества

3.1. Школьное наставничество организуется на основании приказа директора учреждения.

3.2.   Руководство деятельностью наставников осуществляет заместитель директора учреждения по учебной работе и руководители методических объе­динений, в которых организуется наставничество.

3.3.  Руководитель методического объединения подбирает наставника из наиболее под­готовленных учителей, обладающих высоким уровнем профессиональной подготовки, комму­никативными навыками и гибкостью в общении, имеющих опыт воспитательной и методической работы, стабильные показатели в работе, богатый жизненный опыт, способность и готовность делиться профессиональным опытом, системное представление о педагогической деятельности и работе учреждения, предпочтительно стаж педагогической деятельности не менее пяти лет, в том числе не менее двух лет по данному предмету.

Наставник должен обладать способностями к воспитательной работе и может иметь одновременно не более двух подшефных.

3.4. Назначение наставника производится при обоюдном согласии предполагаемого на­ставника и молодого специалиста, за которым он будет закреплен приказом директора учреждения с указанием срока наставничества. Как правило, наставник прикрепляется к молодому спе­циалисту на срок не менее одного года.

3.5.  Замена наставника производится приказом директора учреждения в случаях:

  • увольнения наставника;
  • перевода на другую работу подшефного или наставника;
  • привлечения наставника к дисциплинарной ответственности;
  • психологической несовместимости наставника и подшефного.

3.6.  Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение целей и задач молодым специалистом в период наставничества. Оценка производится на проме­жуточном и итоговом контроле.

  1. Обязанности наставника:
  • знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности;
  • разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления последнего с учетом уровня его интеллектуального развития, педа­гогической, методической и профессиональной подготовки по предмету;
  • изучать деловые и нравственные качества молодого специалиста, его отношение к проведению занятий, коллективу учреждения, учащимся и их родителям, увлечения, наклонности, круг досугового общения;
  • знакомить молодого специалиста с учреждением, с расположением учебных классов, кабинетов, служебных и бытовых помещений;
  • вводить в должность (знакомить с основными обязанностями, требованиями, предъявляемыми к молодому специалисту, правилами внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности);
  • проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом учебных занятий и внеклассных мероприятий; разрабатывать совместно с молодым специалистом План профессионального становления; давать конкретные задания с определенным сроком их выполнения; контролировать работу, оказывать необходимую помощь;
  • оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;
  • личным примером развивать положительные качества молодого специалиста, корректировать его поведение в учреждении, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора;
  • участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия; вести дневник работы наставника и периодически докладывать руководителю методического объединения о процессе адаптации молодого специалиста, ре­зультатах его труда;
  • подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчет по итогам наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.
  1. Права наставника:

- с согласия заместителя директора по УР (руководителя методического объединения) подключать для дополнительного обучения молодого специалиста других сотрудников школы;

- требовать рабочие отчеты у молодого специалиста как в устной, так и в письмен­ной форме.

  1. Обязанности молодого специалиста.

6.1.  Кандидатура молодого специалиста для закрепления наставника рассматрива­ется на заседании МО с указанием срока наставничества и будущей специализации и утверждается приказом директора учреждения.

6.2.  В период наставничества молодой специалист обязан:

  • изучать нормативные документы, определяющие его слу­жебную деятельность, структуру, штаты, особенности деятельности учреждения и функциональные обязанности по занимаемой должности;
  • выполнять план профессионального становления в установленные сроки;
  • постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности;
  • учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним;
  • совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень;
  • периодически отчитываться о своей работе перед наставником и руководителем методического объединения.
  1. Права молодого специалиста.

Молодой специалист имеет право:

- вносить на рассмотрение администрации школы предложения по совершенство­ванию работы, связанной с наставничеством;

- защищать профессиональную честь и достоинство;

- знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его рабо­ты, давать по ним объяснения;

- повышать квалификацию удобным для себя способом.

  1. Руководство работой наставника.

8.1. Организация работы наставников и контроль их деятельности возлагается на за­местителя директора по учебной работе.

8.2. Заместитель директора по УР обязан:

- представить назначенного молодого специалиста учителям школы, объявить при­каз о закреплении за ним наставника;

- создать необходимые условия для совместной работы молодого специалиста с закрепленным за ним наставником;

- посетить отдельные уроки и внеклассные мероприятия по предмету, проводимые наставником и молодым специалистом;

- организовать обучение наставников передовым формам и методам индивиду­альной воспитательной работы, основам педагогики и психологии, оказывать им методическую и практическую помощь в составлении планов работы с молодыми специалистами;

- определить меры поощрения наставников.

  1. Документы, регламентирующие наставничество.

9.1. К документам, регламентирующим деятельность наставников, относятся:

-настоящее Положение;

-приказ директора учреждения об организации наставничества;

-планы работы педагогического совета, методических объединений;

-протоколы заседаний педагогического совета, методических объединений.

свернуть

ПЛАН профессионального становления молодого специалиста Шараевой Алины Николаевны на 2022/2023 учебный год

ПЛАН

профессионального становления молодого специалиста

Шараева Алина Николаевна

 2022/2023 учебный год

Наставник  Бахар Елена Ивановна

учитель начальных классов

 

№ п/п

 

Планируемые мероприятия

Срок исполнения

Форма

отчетности

Отметка наставника о выполнении

1.      Общая часть

1.

Изучение правил трудового распорядка и функциональных обязанностей, Устава учреждения образования, Кодекса об образовании, учебных планов, учебной программы, инструктивно-методического письма.

Сентябрь

Запись в рабочей тетради

 

2.

Изучение требований к оформлению и ведению документации.

Сентябрь

Запись в рабочей тетради

 

3.

Составление календарно-тематического планирования.

Сентябрь

Календарно-тематическое планирование

 

4.

Разработка поурочных планов-конспектов.

Сентябрь

Календарно-тематическое планирование

 

5.

Изучение психолого-педагогической характеристики класса.

Сентябрь

Запись в рабочей тетради

 

6.

Изучение дополнительной литературы по учебным предметам.

В течение года

Запись в рабочей тетради

 

7.

Изучение ЭСО по учебным предметам.

Сентябрь,

Октябрь

Урок с использованием ЭСО

 

2.      Учебная работа

1.

Участие в заседаниях педагогического совета

В течение учебного года

Запись в рабочей тетради

 

2.

Изучение современных информационных технологий и методов их использования в образовательном процессе

В течение учебного года

Запись в рабочей тетради

 

3.

Разработка планов уроков различных типов

В течение учебного года

Поурочные  планы

 

4.

Подготовка и проведение внеклассных мероприятий по учебным предметам в форме фронтальной (экскурсии), групповой (объединение по интересам) и индивидуальной работы с учащимися

В течение учебного

года

Планы мероприятий

 

5.

Организация работы с одарёнными детьми

В течение года

План

 

6.

Организация и проведение факультативных занятий

В течение учебного года

План

 

7.

Проведение индивидуальных занятий с учащимися

В течение учебного года

План

 

8.

Оформление учебного кабинета

В течение учебного года

Паспорт кабинета

 

3. Методическая работа

1.

Выступления на заседаниях методического объединения

В течение учебного года

Запись в рабочей тетради

 

2.

Подготовка промежуточного отчёта по  теме самообразования

Апрель

Доклад на заседании МО

 

3.

Посещение уроков/занятий опытных педагогов , участие в их анализе

В течение учебного года

Записи в рабочей тетради

 

4.

Изучение педагогического опыта одного из высококвалифицированных педагогов

В течение учебного года

Записи в рабочей тетради

 

5.

Регулярное ознакомление со статьями, опубликованными в предметных журналах, с педагогической и методической литературой, участие в ее обсуждении

В течение учебного года

Запись в рабочей тетради

 

 

6.

Участие в разработке учебно-дидактических материалов

В соответствии с планом работы МО

Учебно-дидактический материал

 

4. Воспитательная работа

1.

Изучение состава класса и индивидуальных особенностей учащихся

Сентябрь-декабрь

Запись в рабочей тетради

 

2.

Составление социально-педагогической характеристики класса

Январь

Характеристика класса

 

3.

Проведение мероприятий, направленных на расширение культурного кругозора и укрепление здоровья учащихся

В течение года

План

 

4.

Работа с родителями, родительский университет (родительские собрания, лекции для родителей, консультации)

В течение года

Запись в рабочей тетради, план

 

           

 

Учитель___________________________________ «___ »_____________ г.

                                 подпись     инициалы      фамилия                                              дата

Наставник__________________________________ «___ »_____________ г.

                              подпись     инициалы      фамилия                                               дата

 

свернуть

План работы наставника Бахар Е. И., учителя начальных классов первой квалификационной категории, с молодым специалистом Шараевой А.Н.

План работы наставника Бахар Е. И.,

учителя начальных классов первой квалификационной категории, с молодым специалистом Шараевой А.Н.

 

Тема

Краткий обзор рассматриваемых вопросов

Дата

1

Изучение нормативно-правовой базы. Ведение документации

Анализ изменений в программах, учебных планах, других документах к началу учебного года.

Сентябрь

2

Классное руководство. Составление характеристики класса с учётом возрастных особенностей учащихся.

1.Моделирование воспитательной системы класса (диагностическое исследование целей класса, проектирование целей, деятельность по сплочению и развитию классного коллектива, критерии и способы изучения эффективности воспитательной системы класса).

2.Ознакомление с планами работы лучших классных руководителей учреждения МО.

3.Структура плана воспитательной работы классного руководителя.

4.Основы составления психолого-педагогической характеристики класса и учащегося.

5.Классный час как   час взаимопонимания.

Октябрь -ноябрь

3

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

5.

 Способы активизации познавательной деятельности учащихся

 

 

 

 

Основы целеполагания урока. Самоанализ урока.

 

 

 

 

 

Система работы с высокомотивированными учащимися

 

1.Методика целеполагания.  Основы самоанализа урока. Программа самонаблюдения и самооценивания урока.

2.Самоанализ по качеству цели и задач урока.

3.Десять вопросов молодого учителя при использовании информационных или инновационных технологий. Памятка для проведения самоанализа урока.

4.Образцы самоанализа урока. Сравнительный анализ и самоанализа урока.

5.Индивидуальные консультации «Как подготовить ученика к предметной олимпиаде.

Январь

Февраль

 

 

6.Научно- исследовательская деятельность по предмету. Методика работы с одаренными детьми.

 

 

 

6

Анализ  урока.

 

1.Памятки для проведения анализа урока. Советы молодому учителю по подготовке урока

2.Совместный анализ урока учителем и заместителем по УВР – эффективный способ внутришкольного повышения квалификации

Март

7

Критерии успешности деятельности учителя.

 

Методическая выставка достижений молодого учителя.

Уровень профессионализма молодого учителя: систематизация наработок за 2 года профессиональной деятельности. Молодой учитель глазами наставника. Выступление молодого специалиста на педсовете.

Май

 

Учитель-наставник                                                                ________ Е. И. Бахар

                     

 Зам. директора по УВР                                                        ________ Е. М. Омельянович

 

 

свернуть

План-циклограмма работы Омельянович Е. М., заместителя директора по учебно-воспитательной работе, с молодым специалистом на 2022/2023 учебный год

План-циклограмма работы

Омедьянович Е. М., заместителя директора

по учебно-воспитательной работе, с молодым специалистом

на 2022/2023 учебный год

 

п/п

Содержание работы

Сроки

Примечание

1

2

3

4

1.

Проведение вводного инструктажа на рабочем месте

Август

 

 

 

2.

Ознакомление с должностной инструкцией учителя начальных классов

Ознакомление педагога с локальными актами (положениями  и инструкциями), регламентирующими образовательный процесс учреждения

Август

 

Сентябрь

 

 

 

 

 

3.

Проведение цикла теоретических занятий по темам:

3.1 Компетентностный подход в образовании

3.2 Целеполагание  в обучающей деятельности учителя

3.3 Типология занятий (классические типы)

3.4 Типология занятий (нестандартные типы)

3.5 Методы обучения

3.6 Формы организации познавательной деятельности учащихся

3.7 Формы контроля

3.8 Педагогические технологии

3.9 Технические средства обучения

 

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

 

Март

Апрель

Май

 

 

 

 

 

 

4.

Проведение цикла практических занятий по темам:

4.1 Разработка планирования

4.2 Построение плана-конспекта занятия

4.3 Разработка сценария нестандартного урока

4.4 Самоанализ занятия

4.5 Разработка индивидуальных заданий по теме

4.6 Системный анализ урока, занятия

4.7 Составление отчета учителя о результатах обучающей деятельности

4.8 Составление информации о прохождении учебной программы

 

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь Январь

Февраль

Март

 

Апрель

 

Май

 

5.

Собеседования по темам:

5.1 Ведение документации

 

 

5.2 Оформление методического наполнения кабинета

 

1 раз в четверть

 

1 раз в полугодие

 

6.

Посещение  молодым педагогам уроков и мероприятий учителей

В течение учебного года

 

7.

Посещение заместителем директора по УВР занятий молодого педагога

Не реже

1 раз в месяц

 

8.

Обучение в форме самообразования по выбранной теме

В течение учебного года

 

 

Заместитель директора по УВР                                                                        Е. М. Омельянович

 

свернуть