Дата проведения: 23февраля 2023г
Тема: «Гордость за Беларусь. Энергия для созидания, энергия для будущего» (обеспечение энергобезопасности страны).
ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»
Ведущий отмечает, что 23 февраля в нашей стране отмечается День защитников Отечества и Вооружённых сил Республики Беларусь и поздравляет всех военнослужащих с праздником. Далее он знакомит учащихся с содержанием информационных блоков:
Блок «Беларусь: энергетика настоящего и будущего».
Учащиеся узнали, почему энергетика является одной из основных отраслей национальной экономики Республики Беларусь, какое состояние она имеет на современном этапе, её перспективные задачи и направления развития. Ребята познакомились с историей создания и развития современной электроэнергетики, видами и способами получения энергии, узнали, что такое возобновляемая энергетика.
Блок «Энергосбережение для всех и для каждого».
Учащиеся убедились, что эффективное использование энергии в промышленности и в быту, её экономия является ключом к повышению жизненного уровня, сохранению окружающей среды, стимулом для развития экономики. Ребята узнали о Международном дне энергосбережения, который отмечается 11 ноября, цели и содержании его проведения. Также ребята познакомились с мероприятиями в нашей стране, которые посвящены данной проблеме.
ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ.
1.Учащиеся обсудили такие вопросы, как “Какие возобновляемые источники энергии, на ваш взгляд, являются перспективными для использования на территории Беларуси?”
“Как влияет современная энергосистема на современную экологическую ситуацию в стране?”
“Какие профессии связаны с энергетической отраслью?”
”Какими энергоресурсами распалагает наша страна”
“Почему в Беларуси сделана ставка на развите атомной энергетики?”
2.Постарались найти ответ на вопрос, почему сегодня как никогда становится актуальным призыв Президента РБ А.Г.Лукошенко “Бережливость, рачительность, аккуратность и экономия должны стать образом жизни белорусов”
Привели примеры нерационального, на свой взгляд, расходования энергии и порассуждали, как можно сделать свой дом энергоэффективным.
Перед ребятами выступила Драница Н.В., учитель физики, которая консультировала практические работы-призёры “Теплогенератор” и “Энергия сквозняков” в конкурсе школьных проектов по энергоэффективности. Она рассказала о данном конкурсе, о содержании этих работ и их практическом применении.
Шаг 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ»
В ходе реализации ШАГА 3 ведущий подвёл итоги.
- Насколько актуальной оказалась тема сегодняшнего разговора?
Ребята пришли к выводу, что самый простой способ уменьшить загрязнение окружающей среды – беречь энергию, т.е. расходовать её более разумно.
Высказали своё мнение, какой вклад может каждый из них внести в решение данной проблемы.
Решили провести энергетический аудит своих квартир.