Класнаму кіраўніку

План мероприятий государственного учреждения образования “ Воробьевичская базовая школа” с 26. 04 по 31.05.2023 г. по противодействию преступлениям против половой неприкосновенности или половой свободы несовершеннолетних, обороту детской порнографии

                                                      УТВЕРЖДЕНО

                                                                        Директор Воробьевичской

                                                      базовой школы

                                                                     __________Т.Д.Дамуть

                                                  26.04.2023 г.

 

 

 

 

 

План мероприятий

государственного учреждения образования

“ Воробьевичская базовая школа” с 26. 04 по 31.05.2023 г. по противодействию преступлениям против половой неприкосновенности или половой свободы несовершеннолетних, обороту детской порнографии

 

№п/п

Мероприятие

Категория слушателей

Дата

Ответственные

1.

Размещение на сайте учреждения образования плана мероприятий против половой неприкосновенности или половой свободы несовершеннолетних, обороту детской порнографии

-

26.04.23г.

Драница Н.В.

2.

Обновление и дополнение наглядной агитации о признаках сексуального насилия на стендах учреждения образования

-

26.04.23г., далее постоянно

Омельянович Е.М.

3.

Обучающий семинар “Профилактика  преступлений против половой неприкосновенности или половой свободы несовершеннолетних, обороту детской порнографии”

Педагогические работники

10.05.2023г.

Омельянович Е.М., Буйвол Т.И.

4.

Проведение диагностического обследования несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении

д/с, 7 класс

май 2023 г.

Психолог Новогрудского СПЦ

5.

Проведение классных и информационных часов на тему защиты половой неприкосновенности:

“Границы моего тела”

“ Что такое половая неприкосновенность?»

Дискуссия «В чем проявляется насилие против человека?»

 

 

 

 

 

1-4 классы

5-7 классы

 

8-9 классы

10.05-19.05.2023 г.

Классные руководители

6.

Просмотр социальных роликов «Жертвы преступлений: жизнь после».

8-9 классы, педагоги, родители

19.05-23.05.2023 г.

Драница Н.В.

7.

Распространение памяток «Не стать жертвой насилия»

Учащиеся , родители

24.05.2023 г.

Нагулевич Л.Д.

8.

Разъяснение уголовной ответственности за преступления против половой неприкосновенности и личной свободы личности»

Учащиеся , родители

 

Классные руководители ( в рамках проведения родительских собраний)

9.

Проведение классных родительских

собраний с обсуждением вопроса безопасного нахождения в сети Интернет, профилактики сексуального насилия в отношении несовершеннолетних, обороту детской порнографии

родители

26.05-27.05.2023 г.

Классные руководители

 

Заместитель директора по УВР                                Е.М.Омельянович

свернуть

Классный час на тему защиты половой неприкосновенности для обучающихся 1-4 классов «ГРАНИЦЫ МОЕГО ТЕЛА»

Цель: формирование у детей представлений о границах соб­ственного тела, выявление обучающихся, нуждающихся в дополнительной психолого-педагогической поддержки.

Целевая аудитория: обучающиеся 1-4 классов.

Количество участников: до 25 человек.

Продолжительность занятия: до 40 минут.

Место проведения занятия: просторное помещение, в котором можно свободно передвигаться.

Занятие можно провести отдельно для мальчиков и отдельно для девочек.

Ход занятия

1.Вступление-разминка

 

Пространственная социометрия «голосуем ногами». Ученикам предла­гается разойтись в разные стороны (психолог или учитель показывает -  в какие, направо или налево) согласно ответу по каждому из сле­дующих вопросов:

Учитель: Сегодня наш классный час  мы начнем с игры.  Давайте всем встанем. Я буду     вам задавать вопросы, а вы, в зависимости от вашего ответа, встаете справа или слева от меня. Итак, справа – да, а слева – нет»

Кто из вас ходил в детский сад / а кто не ходил?

Отдыхал в летнем лагере - нет

Есть ли у вас братья, сестры – нет

Ты  один живешь в своей  комнате – не один

Бывает, что тебя обижают – никогда не обижают

Можешь рассказать о своей обиде взрослому - нет.

Вопрос: Если тебя обидели, и ты переживаешь, кому можно рассказать об обиде? : всем - учителю - родителям - другу - никому. После каждого пункта, требующего обоснования, т.е. начиная с третьего пункта, каждая сторона обосновывает свою позицию.

Подводя итоги, учитель говорит «Теперь мы знаем друг о друге чуть больше. Важно, чтобы те ребята, которых иногда обижают, могли набраться смелости рассказать об этом человеку, которому доверяешь - маме, членам семьи, старшей сестре/брату, учителю, другу.

  1. Интерактивная беседа

Сейчас вы много времени проводите в школе. А когда люди много времени проводят вместе, то всегда нужны правила. Вы знаете, что есть правила поведения в школе, в классе (какие?) Мы сегодня поговорим о правилах для нашего тела.

  • У каждого человека есть разные части тела. Есть части тела, которые видят все, и есть части тела, которые закрыты одеждой.
  • Какие части тела в любое время года у нас открыты? (Лицо и руки.) А тело (торс) чаще всего закрыто одеждой, хотя в жару мы практически все снимаем, оставаясь в трусиках и в купальниках.
  • До каких частей тела можно дотрагиваться всем? (Ответы.) Это руки (конечно, если мы знакомы). {Можно предложить ребятам обменяться рукопожатиями.)
  • А можно дотронуться до головы, до волос, похлопать по плечу? (Стимулировать детей высказывать свое мнение.) (Можно, если вы друзья, если другой ребенок не говорит, что ему(ей) это неприятно).)
  • Как вы думаете, можно ли дотрагиваться до носа, до уха, до рта, по­трепать за щеку другого человека? Мы же их не закрываем. (Дать понять, что до частей лица могут дотрагиваться только очень близкие люди.)
    • Но есть части тела тайные, которые никому не показывают. Они всегда закрыты одеждой. До этих частей нашего тела (они еще называются интим­ными) не должен дотрагиваться никто, даже мама и папа. Исключение - если что-то из этих органов болит. Тогда может дотронуться врач, мама.

     

    Это - очень важный закон неприкосновенности. И кто его нарушает – тот преступник.

     

    1. Давайте запомним главные правила:

     

     

    1.   Тайные части тела никому нельзя показывать (кроме оговоренного случая)

    2.   До интимных мест никому нельзя позволять дотрагиваться.

    3.   Если кто-то просит вас дотронуться до тайных мест, надо сказать твердое НЕТ.

    4.   Если сказать НЕТ не получается, (страшно сказать или к вам не при­слушались), обязательно надо рассказать об этом близкому взрослому человеку.

     

Давайте подберем слова, которыми вы можете рассказать об этом взрослому.

(Важно договориться, какими словами ребенок может об этом рассказать взрослым. Возможно, ввести слово «пристает».)

4.Границы тела очень напоминают границы страны.

Таким образом, сегодня вы узнали, что наше тело имеет свои грани­цы, которые никому нельзя нарушать. (Аналогия с пограничником, который защищает границы страны, так и каждый должен охранять свои границы.)

Можно уточнить:

границы тела - это наша кожа. Как называется человек, который охраняет границы страны?

( пограничник).

 Как пограничник охраняет границы страны, так и каждый человек должен охранять свои границы.  Граница нашего тела - это наша кожа. Одежда, одетая на человеке - это «вторая кожа», входит тоже в нашу границу. Поэтому другим людям  пачкать, портить нашу одежду тоже нельзя.

  - А  можно ли назвать ябедой человека, который защищает свои границы, рассказывает взрослым о тех, кто их нарушает?

 - Давайте, разберемся  кто такой ябеда? –

(Ябеда - это человек, который говорит о поведении другого, когда это его не касается, и это поведение никому не угрожает. Например,  « А Маша ест булку». «А Вова не пишет...», и т.д.)

-  А если человек говорит взрослому, что кому то угрожает опасность,  например, « Мария Ивановна, там бьют Мишу» то это будет ябеда? ( Конечно, нет!)

То же самое, когда человек  защищает себя, когда нарушают его границы.

Человек, который, защищает границы  своего тела, не позволяет себя обижать, относится к себе с уважением –  про такого человека, говорят, что он имеет чувство собственного достоинства.

   Если человек пограничник своего тела, то важно знать, что есть еще у человека и «приграничная» зона- это его личное пространство.

 

Упражнение - демонстрация «Замер личного пространства»

Вызывается 2 участника.

Предлагают им встать на большом расстоянии друг от друга. Один стоит на месте, а другой приближается. Задача первого сказать стоп, когда ему покажется расстояние достаточным, комфортным для общения (можно поэкспериментировать с несколькими парами, можно усилить впечатление, поставив детей «нос к носу» и дать задание: разговаривайте. Обратить внимание на дискомфорт)

Ребят можно разделить на два ряда и повторить упражнение со всем классом.

Резюме: личное пространство у всех разное. Обычно комфортно человеку, когда его собеседник не ближе, чем полметра (учитель показывает)

 

Запомните еще одно важное правило:

Учет личного пространства другого человека - это уважение к другому и правило поведения воспитанного человека.

 

  1. Завершение занятия. Повторение правил неприкосновенности.
свернуть

Классный час «Половое воспитание»

Классный час «Половое воспитание»

Цель: воспитание правильного отношения к проблеме полового воспитания.

Оформление и оборудование: презентация, плакаты с изречениями, карточки с ситуациями,  чистые листы, карандаши.

Ход мероприятия

«Вхождение» 1 слайд

Обсуждение вопроса: Что такое счастье?

Учитель:  Каждый из нас отвечает на этот вопрос по-своему. Кто-то мечтает о красивом уютном доме, кто-то думает о машине, о хорошей работе. Но, вероятно, вы все согласитесь со мной, что ни один человек не представляет себя счастливым без любимого человека, без любви.

«Красота спасет мир», - сказал Достоевский. Я бы добавила, красота и любовь спасут мир. Действительно, любовь – двигатель прогресса.

Человек, любивший приключения, становится путешественником и открывает Америку.

Человек, любивший технику, создает космический корабль, луноход, это дает возможность изучать целый мир – мир космоса, мир Луны.

Человек, любящий землю, выращивает богатые урожаи.

Вы скажете: «Все это не то, нас такая любовь не интересует»! Но я еще не закончила, А.М.Горький сказал: «От любви к женщине родилось все прекрасное на земле».

Учитель: Вы скажете, кому какое дело, кого я люблю?!

Мы учителя, родители, конечно, считаем вас еще маленькими и полагаем, что влюбляться вам еще рано. Да, нам не нравится, когда нас взрослые не понимают, когда они на нас кричат, когда они нас наказывают. Да, легко возмущаться, пока на его месте не окажешься сам. Вам сейчас предоставляется возможность стать родителями и попробовать свои силы на деле: "ваши дети” будут вас озадачивать, а вы будете осуществлять воспитательный процесс, т.е. воспитывать их. Говорят, век живи – век учись. А нужно ли учиться быть родителем? Хорошим родителем? Хотите "повоспитывать” кого-нибудь? Только все серьезно.

Взрослым: родителям, учителям - кажется, что современная молодежь жестока, безответственна, распущенна, безнравственна; молодежь рано вступает в сексуальные отношения, что ведет к ранним абортам, венерическим заболеваниям, к неполным семьям с несовершеннолетними родителями. В наш стремительный, бурный век молодежь старается идти в ногу со временем. Ведь детям часто не хватает простого доброго слова, совета, общения. Сфера интимных отношений – это большей частью тема запретная, на эту тему родители предпочитают не говорить, и ребенок зачастую остается один на один со своими проблемами.

А кто честно признается? С кем разговаривали на эту тему родители. Или спрашивали вы их о интересующей вас теме. (Выслушиваются ответы)

Учитель: Вы можете возразить, что я все не о том. Что любовь – это любовь. И никто не собирается жениться, выходить замуж, не закончив школы. Вы считаете, что взрослые отказывают вам в праве на любовь?!

Отказывают ли? С чего начинается беспокойство родителей, заметивших первое чувство, увлеченность сына или дочери? Если разобраться, то тревогу их вызывает не сам факт, что он или она влюбилась, а манера проявления этого чувства, недостаток достоинства и сдержанности. Если, возвращаясь с первых свиданий, молодой человек, девушка не становятся добрее, мягче, великодушнее, а напротив, делаются развязнее, циничнее, - значит, случилась беда. Это не любовь пришла, а выросло желание стать, как взрослые.

Некоторые, наверное, считают, что чем свободнее (а я бы сказала безответственнее) их отношения, тем они… современнее.

Я убеждаю вас, это не так. Любовь – она боится чужих, посторонних глаз, чужих слов. И если молодые при всех целуются, стоят на школьной линейке обнявшись, на школьном вечере девушки сидят на коленях юношей – извините, здесь любовью и не пахнет.

Готовы ли вы сейчас взвалить весь этот груз на свои хрупкие плечи?

Но именно сейчас, в школе к вам приходит любовь, и вы вдруг замечаете, что девочка, с которой учился почти 10 лет, необыкновенно красива, а юноша, которого ты вообще не замечала, необычайно силен, мужественен и добр. Так приходит любовь. И не спорьте.

Чтобы начать игру, все желающие садятся за парты (или за столы). Так как мы будем разбирать семейные проблемы, нам необходимы семьи (т.е. пары, исполняющие роль семьи). Сами выбирать себе пару не будем. Выбрать подходящего "супруга” поможет следующая игра, которая определит, кто с кем составит наиболее удачные пары.

Задание 1. Слайд 2. Перед каждым из участников лежат листочки и ручки. Я называю слово, существительное, а участники записывают его и подбирают к нему определение (например: небо – голубое, облачное, бесконечное, лазурное и т.д.). Существительные можно подобрать разные: небо, дом, магазин, ветер, волны, город, горы и др. Те учащиеся, у которых совпадет наибольшее количество подобранных определений, составляют пару, т.е. семью.

Итак, семьи уже есть. Каждая семья занимает свою парту-квартиру.

Для участников подготовлены конверты, в которых лежат высказывания о семье и семейном воспитании, разрезанные на отдельные слова (Приложение 1)

§        Счастлив тот, кто счастлив у себя дома Толстой Л.Н.

§        Брак истинный только тот, который освещает любовь Толстой Л. Н.

§        Гони любовь хоть в дверь, она влетит в окно Прутков Козьма

§        Истинная любовь похожа на привидение: все о ней говорят, но мало кто ее видел.Ларошфуко Франсуа де

 Любовь одна, но подделок под нее - тысячи.Ларошфуко Франсуа де

§        В семейной жизни самый важный винт - это любовь...Чехов Антон Павлович

§        Любовь травами не лечится. Овидий

Задание 2. Теперь парам предлагается вытянуть конверт, в котором лежат слова. Необходимо сложить слова так, чтобы получилось высказывание о семье или о воспитании, прочитать его присутствующим и, посоветовавшись друг с другом, прокомментировать его.

Слайд 3.Учащимся дается время на составление и обсуждение высказываний Необходимо помнить о том, что мы не соревнуемся, а пытаемся постичь искусство семейных отношений. Поэтому пары по желанию комментируют изречения, а соседи, т.е. другие пары, высказывают свое мнение.

Учитель:  Пока пары обсуждали, прошло время, в их семьях родились дети. Теперь молодые семьи будут себе представлять, каким вырастет у каждой из них ребенок, предположим, девочка.

Задание 3. Все люди умеют мечтать. Мечтать, говорят, не вредно. Наши пары тоже сейчас начнут "мечтать”, то есть записывать на листочках как хотели бы ее воспитать, какой хотели бы видеть ее взрослой.

(Каждая пара зачитывает свои записи, идет обсуждение).

Учитель:  Но время неумолимо, оно проходит, летит, и участники становятся родителями 16-летней девочки. Тут-то как раз и подошло время столкнуться с проблемами, обещанными вам в начала встречи.

Итак, уважаемые "родители”, вам необходимо решить неожиданную для вас семейную ситуацию. Как? (Приложение 2)

Задание 4. Каждая пара вытягивает конверт с ситуацией и знакомится с тем положением, которое возникло в семье. (Здесь реакция ребят на прочитанное может быть разной: от удивления до гнева. Поэтому важно дать возможность участникам высказаться, "выпустить пар”. Очень важный момент: первое восприятие неожиданного.)

Теперь парам дается время для обсуждения проблемы внутри семьи. Обязательно напомнить ребятам о том, что ситуации неожиданные для их семьи, сложные, и предложить перечень вопросов, с помощью которых им будет легче принять решение.

Вопросы: Слайд 4.

Что вас в вашей ситуации огорчает, что успокаивает?

Вы считаете такое поведение нормальным для вашей дочери?

Может быть, вы приветствуете ее поступок? Или считаете недопустимым и хотели бы запретить? Почему?

Вы сможете как-то доказать свой запрет дочери? (Знайте, что ваши доказательства должны быть убедительны не только для вас, но и для вашей дочери)

Как вы будете доказывать свою правоту? С помощью эмоций, возмущения, плача, ремня или чего-то другого?

Почему могло произойти все это?

А как можно было предупредить эту ситуацию, не допустить?

Каждая пара, посоветовавшись, читает всем свою семейную ситуацию и рассказывает, каким образом будет объясняться с дочерью. В обсуждении ситуаций участвуют только семьи. После обсуждения каждой ситуации ведущий или психолог напоминает о том, что неразрешимых ситуаций в жизни нет, потом делает анализ решения "семейного совета”, причем обращает внимание, прежде всего на все положительное в воспитательном подходе в данной семье.

В конце обсуждения каждой ситуации делаем вывод: неразрешимых ситуаций в жизни нет, надо только постараться спокойно все обдумать, если есть возможность, с кем-то посоветоваться, и после этого принять нужное решение.

Таким образом, разбираются все имеющиеся ситуации.

СИТУАЦИЯ 1

Вы родители, у вас 16-летняя дочь Лена. Дочь у вас развитая, умная, хорошо учится, занимается музыкой (иначе быть и не может, ведь вы мечтали иметь именно такую дочь). У вас с ней нормальные отношения, она вам многое доверяет, и вдруг (как-то случился такой разговор) доверила.… Оказывается, ваша дочь встречается с женатым мужчиной.

СИТУАЦИЯ 2

Вы родители, у вас 16-летняя дочь Лена. Дочь у вас развитая, умная, хорошо учится, занимается музыкой (иначе быть и не может, ведь вы мечтали иметь именно такую дочь). У вас с ней нормальные отношения, она вам многое доверяет, и вдруг (как-то случился такой разговор) доверила.… Оказывается, ваша дочь побаивается ребят и считает их грубоватыми.

СИТУАЦИЯ 3

Вы родители, у вас 16-летняя дочь Лена. Дочь у вас развитая, умная, хорошо учится, занимается музыкой (иначе быть и не может, ведь вы мечтали иметь именно такую дочь). У вас с ней нормальные отношения, она вам многое доверяет, и вдруг (как-то случился такой разговор) доверила.… Оказывается, ваша дочь любит одного парня, встречается с ним и живет с ним половой жизнью.

СИТУАЦИЯ 4

Вы родители, у вас 16-летняя дочь Лена. Дочь у вас развитая, умная, хорошо учится, занимается музыкой (иначе быть и не может, ведь вы мечтали иметь именно такую дочь). У вас с ней нормальные отношения, она вам многое доверяет, и вдруг (как-то случился такой разговор) доверила.… Оказывается, ваша дочь встречается и живет половой жизнью с парнем, хотя его и не любит. Он симпатичный, ей с ним просто интересно, но о любви и замужестве речи нет.

СИТУАЦИЯ 5

Вы родители, у вас 16-летняя дочь Лена. Дочь у вас развитая, умная, хорошо учится, занимается музыкой (иначе быть и не может, ведь вы мечтали иметь именно такую дочь). У вас с ней нормальные отношения, она вам многое доверяет, и вдруг (как-то случился такой разговор) доверила.… Оказывается, ваша дочь встречается с несколькими ребятами.

СИТУАЦИЯ 6

Вы родители, у вас 16-летняя дочь Лена. Дочь у вас развитая, умная, хорошо учится, занимается музыкой (иначе быть и не может, ведь вы мечтали иметь именно такую дочь). У вас с ней нормальные отношения, она вам многое доверяет, и вдруг (как-то случился такой разговор) доверила.… Оказывается, ваша дочь беременная и собирается делать аборт.

В заключение необходимо выяснить, по какому принципу действовали учащиеся: по примеру собственной семьи, пользуясь личным опытом или другое.

Я хочу обратить ваше внимание на некоторые цифры. (презентация) Слайд 5.

Во-первых, аборт – это большой грех. Церковь считает аборт убиением младенца во чреве матери.

Во-вторых, после первого аборта может не быть детей. Выкидыш - Это результат первого аборта. Ответственность за несвоевременную беременность несут оба подростка, и мальчик и девочка, так как плод образуется от слияния яйцеклетки и сперматозоида. Жизнь обычно складывается так, что инициаторами близких отношений обычно являются мальчики. Девочки, надо беречь себя. Начало ранней половой жизни дает очень большую нагрузку на нервную систему подростков. Обычно всё это делается тайно, не всегда в комфортных условиях и последствия могут быть непредсказуемы.

Беременность – это плод любви. Беременность должна быть желанной. Маленькое существо, которое может появиться на свет, все должны ждать с нетерпением и с любовью. Молодая мама заслуживает внимания, заботы, жизнь ее должна быть полна радости и счастья. Именно это является залогом появления здорового ребенка. Когда у молодых при уже состоявшейся беременности возникает вопрос: «быть или не быть?», то это, прежде всего, отражается на ребенке. Внушаю на уроке, что каждая беременность должна быть спланирована, так как ребенок во чреве матери чувствует, ждут ли его.

Противозачаточные средства, делятся  на три группы.

1. Естественные средства. Это средства наших бабушек. Календарный метод.

2. Механические средства: презервативы, спирали, колпачки. Особо останавливаюсь на презервативах и всегда говорю на уроке «Презерватив – ваш лучший друг», так как он предохраняет не только от беременности, но и от венерических заболеваний.

3. Гормональные средства, под влиянием которых нарушается менструальный цикл, и процесс оплодотворения бывает крайне затруднительным. На мой взгляд, для юных девушек этот способ предохранения ущербен для здоровья.

 

 

свернуть

Памятки и рекомендации по половой неприкосновенности личности (для детей, родителей, педагогов)

Памятки и рекомендации по половой неприкосновенности личности (для детей, родителей, педагогов)

Эта памятка предназначена для учителей, взрослых для профилактической работы с детьми. Находясь рядом с ребенком или подростком, можно помочь предотвратить насилие и посягательства их на половую неприкосновенность. Избежать насилия можно, но для этого запомнить "Правило пяти "нельзя"

 

"Правило пяти "нельзя":

  1. Нельзя разговаривать с незнакомцами на улице и впускать их в дом.
  2. Нельзя заходить с ними вместе в подъезд и лифт.
  3. Нельзя садиться в чужую машину.
  4. Нельзя принимать от незнакомых людей подарки и соглашаться на их предложение пойти к ним домой или еще куда-либо.
  5. Нельзя задерживаться на улице одному, особенно с наступлением темноты.

Советы для детей младших классов

  1. Всегда сообщай родителям, куда ты идешь. 
  2. Всегда гуляй в компании друзей.
  3. Не ходи с друзьями в безлюдные места ночью. 
  4. Не принимай подарков от незнакомцев. 
  5. Если кто-то предлагает сопровождать тебя – спроси разрешения у родителей. 
  6. Если испугался – беги к людям.
  7. Ни с кем не обсуждай своих проблем, как бы плохо тебе не было. 
  8. Не открывай никому дверь и не отвечай на вопросы через дверь. 
  9. Если кто-то пытается ворваться в квартиру, звони в милицию, а затем открой окно и кричи, зови на помощь. 
  10. Если люди в автомобиле спрашивают тебя, как куда-нибудь доехать, – не подходи близко и ни в коем случае не соглашайся сопроводить их даже если тебе по пути.
  11. Никто не имеет право прикасаться к тебе. Не стесняйся сказать это тому, кто это попробует сделать. 
  12. Если кто - то испугал тебя, сразу иди в безопасное место, туда, где много людей. 
  13. Всегда получай разрешение от родителей, если тебя куда-нибудь приглашают.
  14. Запомни свой адрес и номер телефона (включая код города), телефон 102. 
  15. Всегда носи с собой список рабочих телефонов родителей. 

16.Запомни секретный пароль, и соглашайся идти только с людьми, которые знают пароль. 

  1. Никогда не позволяй кому-то прикасаться к тебе. Сразу расскажи старшим, если это случилось. 
  2. Помни, что твои родители любят тебя и никогда не накажут за сообщение правды.   

Советы для подростков

 

  • НЕ УБЕГАЙ ИЗ ДОМА! Если жизнь дома невыносима, поговори с преподавателем, или кем-то кого ты уважаешь. Как только ты убежишь из дома, ты окажешься в руках людей, которые попробуют использовать тебя в наркобизнесе, порнографии или проституции.
  •  Будь очень осторожен с людьми, предлагающими свою дружбу. Помни, что, когда ты чувствуешь себя одиноким или угнетенным, вы – простая цель для негодяя, который притворно будет заботиться о тебе.
  • Никогда не принимай приглашения в безлюдные или неизвестные места. Будь осторожен с людьми, предлагающими тебе работу со слишком хорошей оплатой.
  • Никогда не соглашайся, чтобы тебя фотографировали незнакомые люди, даже если они обещают сделать тебя знаменитым и говорят, что все знаменитости так начинали. 
  • Никогда не садись в автомобиль с незнакомцами. 
  •  Гуляй в группах или с другом. 
  •  Всегда сообщай родителям, где Вы с друзьями собираетесь быть, и сообщай им об изменении планов.  Никто не имеет право прикасаться к тебе без твоего согласия. Не стесняйся сказать это тому, кто это попробует сделать. 
  • Доверься интуиции, если тебе страшно, значит, на это есть причины.

Памятка родителям

Прежде чем применить физическое наказание к ребенку, остановитесь!

  1. ПОДАВАЙТЕ ХОРОШИЙ ПРИМЕР. Угрозы, а также битье, психическое давление, оскорбления и т.п. редко улучшают ситуацию. Ваш ребенок берет за образец Ваше поведение и будет учиться у Вас как справляться с гневом без применения силы. Установите границы. Ограничения учат самодисциплине и тому, как контролировать взаимные эмоции, базируясь на ненасилии. 
  2.  СТАНЬТЕ ЧАСТЫМ ПОСЕТИТЕЛЕМ ШКОЛЫ.Если у Вашего ребенка возникли проблемы, вызывающие у него депрессию и приводящие к возникновению низкой самооценки, идите в школу. Персонал школы существует для того, чтобы помогать детям, учиться и преуспевать. 
  3. ГОВОРИТЕ ДЕТЯМ О НАСИЛИИ, КОТОРОЕ ПОКАЗЫВАЮТ ПО ТЕЛЕВИЗОРУ, а не просто выключайте телевизор. Объясните им, что в большинстве своем насилие, показываемое в фильмах - это продукт, созданный для того, чтобы развлекать, возбуждать, держать зрителя в напряжении. И что это совсем не означает, что такую модель поведения нужно применять в своей жизни. 
  4.  НЕЛЬЗЯ НЕДООЦЕНИВАТЬ ВАЖНОСТЬ СЛОВ "Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ". Дети любого возраста нуждаются в одобрении, поцелуях, объятиях, дружеских похлопываниях по плечу. Они хотят слышать " Я горжусь тобой!" 
  5. СО СВОИМИ ДЕТЬМИ О НАСИЛИИ. Поощряйте их желание говорить с Вами о своих страхах, о своем гневе и печали. Родители должны слышать тревоги своих детей, разделять их интересы и чувства, а также давать хорошие советы. Наблюдайте, как Ваши дети общаются. Если же ребенок подвергся насилию, постарайтесь воспротивиться желанию осудить или оправдать то, что произошло. Воспользуйтесь временем, чтобы выяснить обстоятельства, затем решите, как Вы сможете своей поддержкой предотвратить дальнейшее насилие.  7. Если Вы или кто-либо из Вашей семьи чувствует одиночество, нелюбовь, безнадежность или у Вас проблемы с наркотиками или алкоголем - ищите помощь. Считается, что более половины всех насильственных действий совершается употребляющими алкоголь или наркотики. 

КАК ЗАЩИТИТЬ СВОЕГО РЕБЕНКА 1. Научите вашего ребенка, что он имеет право сказать "Нет" любому взрослому, если почувствует исходящую от него опасность 2. Научите своего ребенка громко кричать "Это не моя мама!" (или "Это не мой папа!"), если кто-то попытается схватить его. Это привлечет внимание окружающих и отпугнет преступника 3. Научите вашего ребенка сообщать вам, куда он идет, когда собирается вернуться и звонить по телефону, если неожиданно планы поменяются 4. Старайтесь сами забирать ребенка из детского сада или школы. Если за ним придет кто-то другой, предупредите об этом заранее воспитателя или школьного учителя 5. Придумайте пароль для вашего ребенка и научите его никогда не садиться в машину к незнакомому человеку и никуда не уходить с ним, если он не знает пароль 6. Убедите вашего ребенка в том, что гулять в компании друзей гораздо безопаснее, чем одному, особенно в позднее время. Преступника всегда привлекает одиноко гуляющий ребенок 7. Научите вашего ребенка пользоваться телефоном-автоматом (включая международный). Номера домашнего телефона и телефонов служб помощи он должен знать наизусть 8. Фотографируйте вашего ребенка не реже одного раза в год, а имеющееся у вас описание внешности и особых примет ребенка поможет вам в том случае, если он потеряется или будет похищен 9. Будьте такими родителями, которым ребенок сможет рассказать обо всем, что с ним случится. Ребенок должен быть уверен в том, что вы всегда будете любить его и никогда не перестанете искать, если он потеряется или будет похищен

свернуть